Версия для слабовидящих Обычная версия сайта КГАУ "Верхне-Курьинский
геронтологический центр"
Пусть осень жизни станет яркой!!!
(342)233-48-48 Написать нам: vkgc@permkray.ru

 


Пресс-центр

Новости » Пресс-центр

Об истории КГАУ "Верхне - Курьинский геронтологический центр"

Учреждение было построено в 1985 году для персональных пенсионеров. Рассчитано на 110 койко-мест. Объект сдан в эксплуатацию 31 декабря 1985 года. Учреждению присвоено название – «Верхне-Курьинский дом для персональных пенсионеров». Первые жильцы – персональные пенсионеры союзного, республиканского и местного значения поселились в октябре 1986 года.

  В 1993 году вышел новый закон о государственных пенсиях, персональные пенсии были упразднены. «Верхне-Курьинский дом для персональных пенсионеров» был переименован в «Дом-интернат для ветеранов труда». В июне 1999 года изменен статус дома-интерната и название на «Верхне-Курьинскийдом-интернат для престарелых и инвалидов» Была расширена коечная сеть на 10 мест. В октябре 2003 года на базе дома-интерната организован «Верхне-Курьинский геронтологический центр». В 2009 году учреждение приобрело статус автономного. С 1 января 2011 года путем реорганизации в виде присоединения, в состав КГАУ "Верхне-Курьинский геронтологический центр" вошли филиалы:

        - Гайвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов,

        - Краснокамский дом-интернат для престарелых и инвалидов,

        - Култаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Цель деятельности Учреждения – предоставление социальных услуг гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, медицинском наблюдении для удовлетворения их основных жизненных потребностей, создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности; проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также организация питания, ухода, посильной трудовой деятельности; проведение работы по повышению квалифицированных кадров.

 

Реализация принципа открытости и прозрачности в деятельности объединения «ВКГЦ» как инструмент повышения качества обслуживания клиентов на основе внутренних регламентов

    Геронтологический центр предназначен для социального обслуживания граждан старших возрастных групп, целью которого является продление активного долголетия и сохранение удовлетворительного жизненного потенциала.

    Основной задачей деятельности нашего учреждения является предоставление гражданам в стационарных условиях конкретных социальных услуг, обязательных в соответствии с национальным и региональным стандартами социального обслуживания, таких как: уход, организация питания, досуговая деятельность, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической видов помощи, ритуальных услуг и др.

    Качество социального обслуживания требует создания благоприятных условий жизни, приближенных к домашним, чтобы клиенту спокойно жилось, чтобы он чувствовал себя достойным гражданином нашей страны, несмотря ни на какие превратности судьбы. Оказание содействия гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций и (или) адаптации к ним; активизация собственных усилий граждан, создание условий для самостоятельного решения возникающих проблем также определяют качество предоставления обязательных социальных услуг.

    Обеспечить качественное обслуживание возможно лишь в одном случае: если выстроить с клиентом доверительные отношения в рамках системы социального взаимодействия на основе профессиональной компетентности социального работника, что невозможно осуществить без реализации принципа открытости и прозрачности, как с клиентом, так с персоналом УСОН и общественностью.   

Мы работаем на основе принципа открытости и прозрачности уже не первый  год, но что самое удивительное – с каждым годом открываем все более глубокое содержание этого принципа. Если вначале основной акцент проще было ставить на открытые взаимоотношения с общественностью, то сейчас пришло четкое понимание, что краеугольным камнем, от которого и надо идти – открытость во взаимоотношениях в коллективах УСОН как основной инструмент управления процессом улучшения качества жизни клиентов.

    Почему основное внимание, на наш взгляд, необходимо уделять персоналу? Человек – есть уникальная живая система. Любое общение – также есть живая система. Если кто-то из персонала  «выплеснет» свое раздражение на клиента даже не в грубой словеснойформе или невербально, то психологический дискомфорт приведет к сбою реабилитационной работы, рикошетом затронет большое количество клиентов, а через некоторое время вернется бумерангом к персоналу. Дело не только в негативных личных или профессиональных переживаниях представителей персонала, важен факт своевременной передачи информациив объективной  и доступной для ее понимания форме во внутренней системе взаимодействия сотрудников всех уровней. Только правильно понятая и вовремя оказанная помощь приносит облегчение, радость и удовлетворение нашим клиентам.

    Как такую систему взаимодействия сотрудников строить?

    Внутренние регламенты (ВР) оказания социальных услуг – это документы, формулирующие конкретные требования к персоналу, участвующему в оказании услуг. Во ВР заложены четкие критерии качества оказания каждой единицы услуги. В них определены зоны ответственности сотрудников, взаимодействие всех, кто вовлечен в реализацию, причем, развертывание действий проектирует реальную коммуникативную практику персонала.

Взаимодействие на основе ВР приводит к сплочению коллектива, к расширению видения каждым сотрудником своего вклада и участия в предоставлении услуги, меняет отношение и способствует согласию.

Возможно, этому способствуют разнообразные формы продвижения ВР: собрания отдельных подразделений, общие собрания, ежедневные планерки, регулярные занятия психолога по профилактике синдрома эмоционального выгорания, сюжетно-ролевые занятия по освоению и апробации социальных услуг, контроль и обмен опытом между филиалами.

    Однако, в первую очередь, речь идет о грамотном построении системы взаимодействия сотрудников всех уровней, в которой созданы условия для качественной обратной связи. Получается, что ВР служат тем отточенным механизмом, который способствует взаимодействию персонала по оказанию социальных услуг – общей темой профессиональных диалогов всех уровней и всех групп работников учреждения.

Отметим, что совместное обсуждение выполнения той или иной единицы услуги всеми сотрудниками, кто задействован в выполнении этой услуги, «вскрывает»  недочеты и пробелы, невидимые ранее. Но самое главное, что с каждым занятием «набирает темп»  и вовлеченность персонала в процесс повышения качества услуг, то есть повышается мотивация сотрудников, появляется желание работать лучше. Радует, что наибольшую активность в обсуждении принимает младший обслуживающий персонал, так как именно санитарки палатные чаще всего контактируют с клиентами и тем самым существенно влияют на качество исполнения услуги.

    В объединении «Верхне-Курьинский геронтологический центр» четыреУСОН, в которых обслуживаются 328 клиентов: из них -по бюджету - 216 человек, на платной основе - 112.Средний возраст которых составляет: у мужчин – 78 лет, у женщин – 82,3 года. Клиенты имеют выраженные физические ограничения (к самообслуживанию, передвижению), нарушения поведения и т.д.. До момента освоения ВР персонал относился к обслуживаемым гражданам как к пациентам. Сейчас сформирован  клиентоорентированный подход.  

В Центре и  филиалах  внедрены ВР взаимодействия персонала по оказанию всех видов услуг.

В Краснокамском филиале провели исследование среди клиентов с целью получения обратной связи – насколько комфортно жить пожилым людям в УСОН. Получили следующие результаты:

1.    В целом клиенты доверяют персоналу дома-интерната. Однако, есть ситуации, в которых пожилые люди чувствуют себя дискомфортно.

Благодаря исследованию увидели, в каком направлении следует усилить работу с персоналом – в умении владеть своим эмоциональным состоянием в любой ситуации, так как клиенты  в силу своих возрастных особенностей нуждаются в особом подходе и общении.

2.    По вопросу нарушения прав человека были высказаны следующие замечания:

Порой бывает «долгим путь»  согласования и выполнения просьб бытового характера. В таком контексте клиенты поняли вопрос анкеты.

Эти данные важны, так как «говорят» о том, что следует четче выстраивать цепочку взаимодействия выполнения конкретной социальной услуги, чтобы информация о нуждах клиента быстро доходила до ответственных лиц.  Суть эффективности выполнения услуги – в ее своевременном исполнении.

3.    Были высказаны предложения по улучшению взаимоотношений  между сотрудниками и клиентами:

- больше общения за пределами дома-интерната, например, на природе;

Это пожелание реализовано теплым летом этого года – поездка в монастырь Говырино, 2 экскурсии по городу, 2 похода в лес;

- правила,  которые предписаны для общего режима, соблюдать и сотрудникам,  например, соблюдение тишины во время тихого часа в коридорах дома-интерната.

- просьба сотрудникам всегда помнить о том, что бабушки не всегда могут аккуратно совершать бытовые  действия, например, при стирке, при приеме пищи и т.д., поэтому они приносят извинения за то, что после их деятельности порой бывает грязно.

4.    Пожелания клиентов о проведении досуга:

·       больше гулять – 6%;

·       смотреть телевизор (фильмы прошлых лет) – 15%;

·       чаще выезжать за пределы дома-интерната – 40%;

·       заниматься огородничеством – 4%;

·       проводить встречи с общественными организациями (общество инвалидов, общество слепых и т.д.) – 20 %;

·       больше общения в стиле посиделок с песней и баяном – 20%.

5.    На вопрос как здесь живется, ответили:

·       отлично – 10%;

·       хорошо – 80%;

·       удовлетворительно  – 10 %;

·       плохо – 0 %.

    Мы  продолжаем развивать и осваивать новые горизонты взаимодействия с общественностью, есть определенные достижения.

    Наладились взаимоотношения с волонтерами из социальных сетей, а также с Всероссийским фондом «Старость в радость» (Пермский филиал), волонтерами «Внучки».  Совместные мероприятия освещаются на сайте в интернете. Регулярными гостями в учреждениях объединения «ВКГЦ» стали служители церкви, «Православная молодежь Прикамья», «Социальный отдел Пермской епархии».

В связи с тем, что дома-интернаты объединения «ВКГЦ» становятся все более открытыми, нами заинтересовались молодые инициативные фрилансеры. Например, к руководителю филиала Краснокамского ДИПИ обратились специалисты управляющих компаний по обслуживанию ЖКХ.  Они написали социальный проект по благоустройству территории дома-интерната, в частности, по ремонту крылец. Проект выиграл грант. Ждем изменений.

          Реализация концепции открытости и прозрачности и улучшение качества предоставления социальных услуг на основе ВР ведет к повышению конкурентноспособности объединения «ВКГЦ» в условиях рыночных отношений, о чем говорят данные о желающих проживать в ВКГЦ.

 

 



  Назад   Наверх